Полезные статьи

Таргетинг по ключевым словам ВКонтакте

Таргетинг
Многим таргетологам нетерпится использовать функцию настройки рекламы по ключевым словам в VK.

Чем же хорош инструмент?

Ранее основное отличие между таргетированной рекламы в социальных сетях и контекстной рекламы в поисковиках было в том, что поисковики выдают вашу рекламу тем людям, кто имеет конкретный релевантный запрос. В то время, как таргетированная реклама показывается, исходя из интересов пользователей социальных сетей.

ВКонтакте решил стереть эти границы и совсем недавно запустил возможность настраивать таргетированную рекламу по ключевым словам. По сути, это контекстная реклама, которая учитывает историю поиска и поведения пользователей не только ВК, но и на некоторых партнерских сайтах, в поисковике и проектах Mail.ru, в приложении "Юла" и др. Главный плюс такой настройки - долгожданная возможность показывать рекламу именно тем, кто интересуется вашими товарами или услугами. В отличие от раздела "Интересы и поведение", здесь вы максимально точно можете описать целевую аудиторию с помощью ключевых фраз и минус-слов. Если возникнут трудности с подбором фраз, сформулируйте хотя бы одну - а дальше система предложит вам несколько рекомендаций-подсказок.


Особенно актуален новый инструмент для сложных ниш: продвижения свадебных услуг и эвакуатора, недвижимости и финансов, мебели, и ещё для многих, самых разных услуг, от кондитерских мастер-классов до лечебных процедур. Кроме того, вы сможете подбирать аудиторию не только по прямым, но и по смежным запросам. Например, родителей, которые ищут прогулочную коляску, наверняка заинтересуют игрушки для малышей этого возраста.

Как это работает?

Алгоритм настройки по ключевым запросам состоит из 4 основных шагов:

1. Подготовьте список фраз. Лимит - 150 фраз (4500 символов) одновременно
2. Введите их в блоке "Настройки целевой аудитории" → "Ключевые фразы", разделяя запятыми или переносом строки
3. Добавьте минус-слова с помощью кнопки "Добавить исключение", они применяются к каждому запросу
4. Установите "Период поиска" - количество дней, в течение которых пользователи интересовались перечисленными фразами. Максимальный период - 30 дней. Здесь важно учитывать возможный срок для принятия решения о покупке: для запроса "купить билеты" хватит 7 дней, а для запроса "купить дом" - 30 дней.

Ниже дополнительные рекомендации по работе с инструментом от разработчиков:



Для повышения эффективности настройки по запросам ВК рекомендует использовать разные типы ключевых фраз в одном списке:
• брендовые запросы и запросы конкурентов (названия компаний, фамилии)
• запросы по услугам и категориям товаров
• запросы-синонимы - например, часть людей заменяет слово "телевизоры" на "плазму" или "тв"
• не игнорируйте разговорную речь и профессиональный сленг - тот же "телевизор" могут заменить на "телек"
• запросы c ошибками и разными вариантами написания: пользователь может писать Nikon как "никоп", "никон", а Askona может стать как "аскона", так и "фылщтф"
• сопутствующие запросы, например, "ипотека" - для продажи новостроек

Судя по реакции рынка, результаты от использования этого нового, мощного инструмента обещают быть огненными. Первые тесты, проведенные экспертами в закрытом режиме до официального запуска настройки, показывают снижение стоимости подписчика и отличную работу автоматической ставки с максимумом кликов.

Кстати, таргет по ключевым фразам достаточно прост в использовании, так что не только опытные таргетологи, но и новички смогут внедрить его в рекламную кампанию. Настройка доступна для любых форматов объявлений в новостной ленте и на страницах ВКонтакте.

Желаем успешных кампаний и запусков!