Лид-форма - это короткая форма, в которую заполняется заявка. В ней могут быть например, имя и телефон. Далее эта заявка обрабатывается со стороны компании.
Действительно, это ценный инструмент в случае, если вам нужно сделать быстрый запуск рекламной кампании, не дожидаясь разработки сайта если его нет.
Также лид-форма подойдет для любых услуг или товаров, которые лучше продаются через живое общение с менеджером, чем через сайт. Например для:
- Застройщиков, предлагающих квартиры в большом количестве
- Салонов красоты при продаже конкретной услуги
- Обучающих центров
- Клиник и медицинских учреждений и пр.
Есть еще огромный плюс этого формата рекламы: лид-форма позволяет сохранять базу потенциальных клиентов для работы в дальнейшем.
Вот пример того, как выглядит рекламное объявление в ленте facebook и форма, которая открывается после нажатия:


Как же работает эта магическая система?
Настройка рекламы идет также через рекламный кабинет facebook ads manager, где выбирается целью кампании "Генерация лидов":

Затем проходим стандартный путь рекламного кабинета:
- Название рекламной кампании
- Страница, от имени которой публикуем рекламу
- Целевая аудитория
- Виды плейсмента
- Бюджет и график размещени
- Медиафайлы
- Рекламный текст


После нажатия на кнопку "Новая форма" вы становитесь художником для короткой рекламной страницы, цель которой - мотивировать пользователя подтвердить отправку личных данных.
Здесь выбираем тип формы. Обычно используется "повышение объема" для того, чтобы привлечь максимальное количество заявок. В случае выбора "усиление намерения" количество заявок будет меньше, но лиды качественнее, что приведет к лучшей конверсии:

Далее даем заголовок нашей форме и выбираем изображение. Заголовок и текст будут видны пользователю. Поэтому главная их задача - подтвердить правильность намерений в отправке данных.
Опишите лучше ваше предложение и подчеркните выгоды.

Далее вы можете выбрать поля для заполнения. Здесь очень хочется оставить больше отметок, однако не переусердствуйте. Оптимальным будет оставить 2-3 значения для полей. Чем меньше данных - тем выше конверсия.

Самая скучная для меня часть - это политика конфиденциальности. Однако нельзя ею пренебрегать. Отнеситесь внимательно к деталям, заменив все тексты на английском на собственные, которые помогут читателю увидеть вашу заботу.

А вот финальная часть, окно благодарности после отправки формы, хоть и может показаться не важной, наоборот является одной из самых интересных с точки зрения креатива. Вы можете написать просто "Спасибо за отправку данных, мы с Вами свяжемся в течение 24 часов". А можете проявить фантазию и придумать что-то интереснее. Например, "Спасибо! Возможно, уже завтра Вы будете хвастаться друзьям своей новой квартирой с видом на Москва реку, осталось только ответить на звонок нашего менеджера и жизнь перевернется"

Рекламная кампания готова. А что дальше?
Дальше вы можете регулярно отслеживать результаты в вашем рекламном кабинете, скачивая заполненную лид-форму, и передавать данные менеджерам по продажам.
Более продвинутый путь - подключить CRM систему для того, чтобы лиды автоматически попадали в обработку. Этот путь подходит не для всех, в основном CRM системами пользуются не все компании.
Чтобы подключить лид-форму к CRM-системе нужно на своей странице выбрать "Инструменты для публикации", затем "Настройка лидов", а далее пошагово следовать подсказкам системы:

Facebook интегрирован с основными крупными CRM-системами, поэтому проблем с подключением не будет.
