Полезные статьи

Лид-формы в действии

Вы заметили, что сейчас бОльшая часть рекламы в Instagram - это лид-формы?

Лид-форма - это короткая форма, в которую заполняется заявка. В ней могут быть например, имя и телефон. Далее эта заявка обрабатывается со стороны компании.

Действительно, это ценный инструмент в случае, если вам нужно сделать быстрый запуск рекламной кампании, не дожидаясь разработки сайта если его нет.

Также лид-форма подойдет для любых услуг или товаров, которые лучше продаются через живое общение с менеджером, чем через сайт. Например для: 

  • Застройщиков, предлагающих квартиры в большом количестве 
  • Салонов красоты при продаже конкретной услуги 
  • Обучающих центров 
  • Клиник и медицинских учреждений и пр.

Есть еще огромный плюс этого формата рекламы: лид-форма позволяет сохранять базу потенциальных клиентов для работы в дальнейшем. 

Вот пример того, как выглядит рекламное объявление в ленте facebook и форма, которая открывается после нажатия: 

А это пример объявления из instagram:

Как видно после нажатия пользователь переходит в форму, где может узнать более подробную информацию и остается лишь подтвердить отправку данных одним кликом. 

Как же работает эта магическая система? 

Настройка рекламы идет также через рекламный кабинет facebook ads manager, где выбирается целью кампании "Генерация лидов": 



Затем проходим стандартный путь рекламного кабинета: 

  • Название рекламной кампании
  • Страница, от имени которой публикуем рекламу 
  • Целевая аудитория 
  • Виды плейсмента 
  • Бюджет и график размещени 
  • Медиафайлы 
  • Рекламный текст
В этом формате рекламного сообщения добавляется возможность выбора кнопки для CTA (call to action) - призыв к действию: 

И вот на финальном шаге начинается самое интересное: формирование лид-формы:


После нажатия на кнопку "Новая форма" вы становитесь художником для короткой рекламной страницы, цель которой - мотивировать пользователя подтвердить отправку личных данных. 

Здесь выбираем тип формы. Обычно используется "повышение объема" для того, чтобы привлечь максимальное количество заявок. В случае выбора "усиление намерения" количество заявок будет меньше, но лиды качественнее, что приведет к лучшей конверсии: 


Далее даем заголовок нашей форме и выбираем изображение. Заголовок и текст будут видны пользователю. Поэтому главная их задача - подтвердить правильность намерений в отправке данных. 

Опишите лучше ваше предложение и подчеркните выгоды. 


Далее вы можете выбрать поля для заполнения. Здесь очень хочется оставить больше отметок, однако не переусердствуйте. Оптимальным будет оставить 2-3 значения для полей. Чем меньше данных - тем выше конверсия.


Самая скучная для меня часть - это политика конфиденциальности. Однако нельзя ею пренебрегать. Отнеситесь внимательно к деталям, заменив все тексты на английском на собственные, которые помогут читателю увидеть вашу заботу. 


А вот финальная часть, окно благодарности после отправки формы, хоть и может показаться не важной, наоборот является одной из самых интересных с точки зрения креатива. Вы можете написать просто "Спасибо за отправку данных, мы с Вами свяжемся в течение 24 часов". А можете проявить фантазию и придумать что-то интереснее. Например, "Спасибо! Возможно, уже завтра Вы будете хвастаться друзьям своей новой квартирой с видом на Москва реку, осталось только ответить на звонок нашего менеджера и жизнь перевернется" 


Рекламная кампания готова. А что дальше? 

Дальше вы можете регулярно отслеживать результаты в вашем рекламном кабинете, скачивая заполненную лид-форму, и передавать данные менеджерам по продажам. 

Более продвинутый путь - подключить CRM систему для того, чтобы лиды автоматически попадали в обработку. Этот путь подходит не для всех, в основном CRM системами пользуются не все компании. 

Чтобы подключить лид-форму к CRM-системе нужно на своей странице выбрать "Инструменты для публикации", затем "Настройка лидов", а далее пошагово следовать подсказкам системы: 


Facebook интегрирован с основными крупными CRM-системами, поэтому проблем с подключением не будет.