Полезные статьи

Быстрые ответы в Instagram

Вами хоть раз овладевало странное чувство низкой эффективности, когда *надцатый раз отвечаешь на однотипные вопросы в директ?

- Как найти офис?
- Как узнать цены?
- А есть ли парковка? 
и т.д.

Конечно, идеальным вариантом будет провести анализ профиля и сайта и сделать так, чтобы человек с легкостью мог найти информацию и все вопросы отпадали сами.

Но не всегда получается, да и разговорить потенциального клиента лучше в переписке.

Сегодня я предлагаю рассмотреть функцию Instagram, которая поможет сэкономить несколько рабочих часов в месяц на ответах в директ. Весь секрет в подготовке списка быстрых ответов, которые используются нажатием одной кнопки.

Рассмотрим ниже какие именно ответы подготовить и как это все сделать технически.

Если вы уверены, что знаете какие вопросы возникают у ваших клиентов и как на них отвечать, можете смело пропускать это блок и переходить к практике. 

1. Быстро, но вежливо и развернуто. 

Я всегда стараюсь быть максимально вежливой в беседе с клиентом. Поэтому первые два пункта, которые заведены любом бизнес-аккаунте клиента – это приветственные и прощальные фразы. Мы ведь экономим время с функцией быстрых ответов, но не качеством взаимодействия с потенциальными клиентами, верно? 
Важно: Не забудьте поблагодарить за обращение в приветствии.

2. Анализируй это! 

Задумайтесь: какие вопросы чаще всего возникают у вашей ЦА? Конечно, во многом это зависит от сферы вашего бизнеса: то, что спрашивают клиенты интернет-магазина фруктовых букетов, вряд ли будет интересовать потенциальных клиентов врача-косметолога. 

Накидайте топ-10 частых вопросов (FAQ – frequently asked questions) и ответов с учетом специфики вашего бизнеса, привлеките на помощь всех сотрудников, кто взаимодействует с клиентами: администратора, продавца, курьера, сотрудника call-центра и т.п. 

Кстати, это исследование может оказаться очень полезным. 

Во-первых, вы получите практическую заготовку Курса Молодого Бойца для новых сотрудников. 

Во-вторых, вы узнаете, что на самом деле волнует вашего клиента. 

И, в-третьих, у вас появится исчерпывающая информация о том, как ваши сотрудники отвечают на FAQ (иногда ответы на один и тот же вопрос могут очень сильно различаться). 

Постарайтесь все вопросы сгруппировать по темам и подготовить универсальный ответ. 

3. И еще пара приятных деталей. 

Есть стандартный блок ответов, который я рекомендую свои клиентам ввести: 

  • часы работы,
  • контактный телефон,
  • адреса ваших филиалов или точек продаж,
  • фразу для конвертирования обращения в заявку, например «Пришлите Ваше имя и номер телефона, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время».



Переходим к пошаговой инструкции: как настроить быстрые ответы в Инстаграм?

1. Заходим в директ 

2. Выбираем в поле ответа в правом нижнем углу находим значок сообщения с тремя точками (фото 1) 

3. Заводим новый элемент: пишем развернутый ответ, а наверху – комбинацию букв. Сохраняем. Все! (фото 2) 


Вариантов быстрых ответов может быть любое количество, главное, чтобы они не дублировали друг друга и были максимально информативными для вашего клиента. 
(фото 3,4) 


Желаю вашему делу самого легкого развития в сети Instagram!