Полезные статьи

Как упаковать аккаунт маркетолога, чтобы клиенты писали сами?

Продажа услуг в инстаграм начинается с грамотно оформленного профиля, где потенциальный клиент за условные 3 секунды может понять:

●    кто вы,
●    что вы продаете,
●    как вы можете решить его проблему/желание,
●    какой результат он получит.

Для маркетолога аккаунт в социальных сетях - это в первую очередь его портфолио. И это тот случай, когда сапожник никак не может быть без сапог - иначе в его экспертность и уровень знаний никто не поверит. И, соответственно, не купит.

Упаковка профиля - это не только про аватарку, хайлайты и подходящую к ним ленту, а в том числе и про понятность, доступность и востребованность контента. 



Успешно продавать smm-услуги в инстаграм помогут следующие ориентиры.

Определить тип аккаунта и составить стратегию продвижения.

На данном этапе необходимо провести анализ конкурентов и тенденций в маркетинге. То есть понять, какие потребности актуальны, в каких сферах в данный момент времени запрос на продвижение наиболее высок, а также определить портреты предполагаемой целевой аудитории. На основе данной информации получится понять, какого типа будет аккаунт:

-      имиджевый, как паблик, где будут собраны полезные инструменты с целью повышения лояльности и экспертности в глазах читателя;
-      коммерческий, только с описанием услуг и кейсов;
-      персональный аккаунт, где через распаковку личности будет продаваться экспертность.

Наиболее выигрышный путь, как в первом и третьем вариантах, поскольку люди хотят видеть не только сухие цифры, но и ценности человека/бренда за этими цифрами.

Определить услуги, которые будут продвигаться в инстаграм и разработать УТП.

Подробное расписывание аватаров потенциальных потребителей и деление их на сегменты в зависимости от ниш, гео, психологических характеристик, готовности к покупке поможет выделить те самые офферы, в которых клиент будет нуждаться. Здесь важно создать идею позиционирования, то есть то, на чем конкретно вы делаете акцент: например, много кейсов и высокое качество услуг; мало опыта, но упор на качество по приемлемой цене и много бесплатного материала в профиле.


Разработать визуальную концепцию аккаунта.

●    Имя профиля.
Оно должно быть оригинальным и легко читаемым, а поэтому кратким и без лишних знаков. Никнейм не обязательно должен отражать сферу, он должен запоминаться и вызывать ассоциацию именно с вами.

Классный пример, яркие образовательные блоги:

@skyeng_school
@netology_official
@skillbox.ru


с полезной информацией в ярких каруселях и простыми, "прилипающими" на слух никнеймами.

●    Основное фото.
Персональный блог - на аватарке должно быть личное фото smm-специалиста, где четко видно его лицо и соблюдены правила контраста с фоном.
Агентство/компания - на аватарке логотип, который не должен содержать много надписей и мелких шрифтов. Не стоит перегружать многообразием дизайна. Пусть это будет либо одна надпись, либо бренд-изображение (персонаж, предмет и прочее).

●    Описание профиля.
“Шапка” профиля должна в первую очередь быть понятной. Это важно. Часто встречаются профили, где напихано много фразочек, смысл которых понятен не всем. А клиент не всегда владеет языком SMM. Поэтому пишите доступным языком: кто вы и что предлагаете.

В описании профиля должно быть больше конкретики:

-      четкий оффер.

Высокое качество, опыт, стабильность и подобное - это не уникальное предложение. У многих специалистов качество услуг высокое и большой опыт. Должно быть конкретное выгодное предложение для клиента, закрывающее его боль и страхи;

-      опыт и кейсы в цифрах.

В завершении описания должен быть призыв к действию и прямая ссылка на whatsapp, telegram, а еще лучше если все мессенджеры объединены в таплинк. Если клиент прочитал описание и хочет задать вопрос, то должен сразу понять, куда писать. Для этого еще можно добавить кнопку “Как позвонить”.

Нет номера - рискуете потерять клиента, в директ пишут не все.

●    Вечные актуальные stories и лента.

-      Аватарка, хайлайты и лента должны быть в схожих цветовых оттенках и одном стиле. Вся картинка профиля должна гармонично сливаться в единую концепцию.
-      В актуальных историях должен быть прайс, перечень услуг, отзывы, кейсы, документы об образовании, курсах и истории, знакомящие с брендом/экспертом.
-      Не скупитесь на дизайнера. Вы можете быть хорошим маркетологом, но при этом ничего не понимать в визуале и цветовых сочетаниях. А “кривая” самодельная лента подорвет доверие потенциального клиента.
-      Полезные публикации в ленте лучше подписывать и чередовать с разноплановыми изображениями. Шрифт должен быть читаемый, а картинка не отвлекать от главной мысли. Подписанные публикации повышают вероятность того, что их увидят по целевым хэштегам и прочитают.
-      Популярный тренд - текст публикаций переносить в карусель, по типу презентации. Так информация легко воспринимается, а когда читатель листает карусель, инстаграм это расценивает, как интерес и показывает большему количеству пользователей.


Разработать контент-стратегию.

Контент-план для публикаций и историй поможет держать баланс информации в блоге.

-      Чередуйте весь контент по воронке продаж, прогревайте пользой и экспертностью, продавайте завуалировано и напрямую.
-      Экспертные, развлекательные, вовлекающие, обучающие, личные истории, примеры из практики - все это должно публиковаться в вашем блоге.
-      Делайте упор на истории и reels, снимайте процесс работы, публикуйте отзывы, оформляйте кейсы до и после.
-      Не выкладывайте “истории для истории”. Каждая из них должна нести определенную мысль, инсайт, пользу, выгоду.

Задача маркетолога упаковать профиль так, чтобы он “кричал” об уровне экспертности и знаний специалиста. Важно заполучить доверие в глазах потенциального клиента. Для этого стоит учесть все нюансы, описанные выше. Транслируйте свою экспертность через качественный контент и подчеркивайте ее доступно оформленными отзывами и кейсами.