Виды конкурсов в социальных сетях и их особенности
Социальные сети сегодня позволяют быстро раскрутить магазин или продукт, найти единомышленников, повысить узнаваемость бренда. Поэтому я решила затронуть тему конкурсов, рассказать про их виды и особенности. Вообще, механики этих самых розыгрышей ограничиваются только фантазией человека. Но цель у всех конкурсов едина и заключается она в привлечении целевой аудитории.
Основные виды конкурсов

Опытные блогеры знают, что без интересных событий в сообществе не будут приходить новые подписчики, а уже имеющиеся постепенно начнут покидать его. Проведение интересного конкурса в соцсети легко решают эту сложную проблему. Остановимся на самых эффективных из них:

· Розыгрыш ценных призов за помощь в привлечении целевой аудитории (отметь в комментариях друзей, передай промо-код, попроси проголосовать и т.д);

· Получение скидки на товар или услугу за лайки;

· Награда за разработку лучшего логотипа, слогана, упаковки и т.д (краудфандинг);

· Конкурс фото с товаром бренда;

· Собственные истории, бизнес-опыт.

Во всех случаях нужно участников конкурсов мотивировать призом, но и само мероприятие должно быть интересным. Крайне желательно, чтобы подписчики проявили изобретательность или свои творческие способности.

Просто или сложно?

Каждому организатору хочется "наворотить" конкурс условиями, однако, в первую очередь нам нужно определиться с целью.

Если цель конкурса - привлечение новых подписчиков, то условия должны быть простыми. Например, отметь 3-х друзей в комментариях.

Если цель конкурса - повышение активности и вовлеченности текущей аудитории подписчиков, при этом вы знаете, что ваши читатели лояльны и их достаточно много, то можно придумывать условия посложнее: нарисуй, сфотографируй, придумай и пр.

Многое зависит и от ценности приза. Например, для бренда Mexx мы с командой разыгрывали брендированные лыжи. Приз достаточно хорош, поэтому запустили идею с викториной на 4 недели (4 этапа по 1 неделе). Читатели должны были отвечать на интересные вопросы о бренде, о городе создания и пр. При этом охват и вовлеченность пользователей выросли более чем в 5 раз, а приз достался самому ярому любителю бренда.

Перейдем к примерам

1. Розыгрыш ценных призов за помощь в привлечении целевой аудитории

Самый популярный способ для привлечения новых подписчиков. Хороший приз, а лучше несколько, и простые условия позволят сделать конкурс успешным. Главное не скупиться на продвижение и закуп рекламы в самом начале после запуска. Пример конкурса в аккаунте ksm_group_ru

2. Получение приза за активность

Активностью может быть любое действие подписчика, которое принесло бы пользу бизнесу или имело вирусный эффект. Это может быть: сфотографируйся на фоне магазина, выложи отзыв о продукте, детский конкурс рисунков и пр. Пример подобного конкурса в аккаунте mi.russia

3. Награда за разработку лучшего логотипа, слогана, упаковки и т.д

Творческого подхода требуют интересные конкурсы по разработке логотипа компании именно для соцсети, и обычно награда предлагается существенная. Но игра стоит свеч, потому что владелец сообщества сможет выбрать из многих предложений разных дизайнеров понравившуюся идею. В итоге уникальный логотип в руках.

4. Конкурс фото с товаром бренда

Проводя конкурс на лучшую фотографию с товаром, купленным у Вас, выигрыш очевиден. Недорогая реклама от довольного клиента, плюс отметки других пользователей гарантирует положительный результат. В данном случае на призы организаторы тоже не скупятся. Приятный факт в том, что приз получит именно клиент компании, а не пользователь со стороны. Но и участников в таком конкурсе будет намного меньше, чем, например, в примерах 1 и 2.

5. Собственные истории, бизнес-опыт

В тематических не коммерческих группах рациональность конкурсов высока, что обусловлено оживлением участников. Лучший рассказ из собственного опыта о поездке в страну, проживание в отеле или похожие механики способны повысить активность привлечь новых лояльных подписчиков, которые интересуются тематикой.


Только хорошо продуманная акция даст желаемый результат, поэтому подготовка к ее проведению наиболее важная стадия. Мероприятие должно не только мотивировать призами, но и вызывать интерес, чувство конкуренции, борьбы. Тогда участников будет больше, а, следовательно, и шире круг их друзей.

В сети есть примеры конкурсов для соцсетей, но лучше немного отклоняться от шаблонов, придумав что-то свое. С креативом тоже лучше не усердствовать. Надеюсь мой опыт поможет Вам провести увлекательное мероприятие и добиться поставленных целей.

Подписывайтесь на новости команды MasterSMM в соц сетях:
Made on
Tilda