Маркетинг в мессенджерах. Обзор и сравнение сервисов.
Так интересно наблюдать за изменением маркетингового рынка, инструментов продвижения и способов взаимодействия с целевой аудиторией.

Продвижение услуг и товаров через мессенджеры уже не новинка, однако каждый сервис может подходить под разные нужды компаний и и приносить разные результаты.

В этой статье коротко и по делу расскажу чем отличается продвижение в разных сервисах и какие результаты можно достичь, используя тот или иной инструмент.
1. Telegram.

Мой любименький, с него и начну. Тяжело сказать, что мнение будет непредвзятым, поэтому все разделите на 2, когда прочитаете. Итак, тут только плюсы:
- Популярность растет так же как и интерес новых пользователей к ресурсам и каналам. Взгляд пользователей не замылен, охотно подписываются на новые интересные каналы, а значит и стоимость подписчика пока невелика, легко наращивать базу
- Возможно использования двух форматов вещания: каналы (односторонняя связь) и чаты (общий разговор)
- Очень удобное использование и богатый функционал. Сервис Telegra.ph помогает сделать жизнь легче, оформляя статьи под конфетку.
- Позволяет использовать разные форматы контента: аудио, видео, активные ссылки с превью
- Большие возможности функционала чат-ботов радуют и могут сыграть на руку даже зеленым стартапам.

2. Whats app.

Этот мессенджер хоть и является must have для каждого смартфона, тем не менее воспринимается больше как сервис для общения и звонков. Мало кто из пользователей готов получать рекламу, если это не рекомендация лучшего друга.
Тут используются списки рассылки по собственной базе и, конечно, формат чатов.
Однако, есть особенности по ограничению списков рассылки: не более 256 пользователей в списке. Для сравнения в телеграм канале нет ограничения на число подписчиков вовсе, аналогично группам в соц сетях.
Кроме того, ваш контакт не только должен находиться в вашей телефонной книге, но и у пользователя ваш номер должен быть записан в тел книге. Ага? Неожиданно)

Вывод: используется только для теплой аудитории, не применимо к привлечению новых клиентов

3. Viber.

Фу, лично я удаляю его с телефона очень часто, пока не появится человек в круге общения, который использует только Viber. Почему? Ниже скрин моего экрана - как выглядит Viber для меня.
В Вайбере три формата вещания:

- Паблик чат (односторонняя связь)
- Публичный аккаунт (если подтвердить официальный номер, то попадаешь в отдельный каталог, можно общаться с пользователями формата «служба поддержки» и «массовые рассылки»)
- Чаты

Паблик чат аналогичен каналу в Телеграм, только тут ты не должен заранее подписываться или давать согласие на отправку сообщений именно через вайбер. Когда-то где-то заполнил договор или анкету и все, получай тонны рекламного мусора. Отписаться можно, но это займет время.

Собственно именно этим свойством вайбера пользуются многие компании, которые имеют свою телефонную базу и тут надо понять кто ВЫ? Продавец, заваливающий незаинтересованных подписчиков рекламой или создатель контента, который несет ценность в массы?

Для наглядности сделала для вас небольшую табличку, которая поможет принять решение при выборе мессенджера для продвижения:
Основной вывод, который можно сделать: по популярности на первом месте Whats App, затем Viber и на третьем месте Telegram. Однако, по маркетинговым возможностям все наоборот: Телеграм на первом месте по возможностям и перспективам.
Подписывайтесь на новости команды MasterSMM в соц сетях:
Made on
Tilda